16

октября

13:45

ИЛЬЯ КОТ - Новая жизнь забытого винила

ИЛЬЯ КОТ - Новая жизнь забытого винила

2148 просмотров

1 участник

Я ПОЙДУ

ВРЕМЯ И МЕСТО СОБЫТИЯ

16 октября

13:45

NOCH36 (Другое)

СОБИРАЮТСЯ ПОСЕТИТЬ

DrIQ
DrIQ

Форумец

В гостях у портала NOCH36 Молодой диджей, музыкант, организатор концертов и сотрудник магазина
виниловых пластинок «DIG» Илья Кот.

Илья Кот родился в Воронеже, в 2006 году переехал в Москву. Увлечение музыкой, по выражению самого Ильи, началось еще с пеленок. А все потому, что в детстве вся семья диджея собирала винил. Отец – «Rolling Stones» и «Зоопарк», а бабушка – Кобзона и Боярского. Спасало от плача годовалого малыша только одно - пластинка «Shocking Blue».

 

-  В зеленой юности на одной из барахолок я купил несколько своих первых пластинок, вслед за этим «ограбил» успевшую уже запылиться коллекцию отца. Затем начал откладывать деньги со школьных обедов на новые релизы - в общем, вступил на скользкую дорожку виниломании. 

 

- В этом году, по данным европейских музыкальных магазинов, выросли продажи пластинок. Как ты думаешь, в будущем наберет ли винил былую популярность? 

 

- Более того, если не ошибаюсь, в этом году продажи пластинок впервые обогнали по продажам формат CD (продажи пластинок медленно, но верно росли последние 5-6 лет, что было заметно и в нашем магазине). Думаю, в будущем продажи будут лишь расти. Перебесившись с CD, взорвавшими в свое время рынок, люди заскучали по новому, которое оказалось хорошо забытым старым. На вопрос: "Почему именно винил?" -  ответов слишком много. Вот лишь несколько из них: оформление винила невозможно сравнить с CD, а тем более с неосязаемой цифровой записью, купленной в Интернете. Гораздо больший формат обложки, который дает простор идеям художника-оформителя, большие развороты, оформление внутренних конвертов и иногда самой пластинки - это та прелюдия, которая приносит нам эстетическое удовольствие в тот момент, когда музыка еще даже не начала звучать. Есть и ряд других причин: специфика звука, своего рода ритуал прослушивания, процесс поиска и покупки пластинки, возможность прикоснуться к артефакту прошлого - ведь некоторым пластинкам по 50-60 лет! 

 

- 1 августа в Москве прошла ярмарка винила, ты был на ней? Как ты оцениваешь подобные события? 

 

- Именно 1-го августа на ярмарке винила не был, но такие мероприятия проводятся в Москве регулярно и, само собой, оцениваю я их положительно. На мой взгляд, эти ярмарки заменили сходки виниломанов 90-х годов, однако раньше они проводились в лесах, на областных железнодорожных станциях и сопровождались различными «катаклизмами» в виде непогоды, гопников и ментов.  Современные же виниломаны таких «приключений» в основном лишены. Вся прелесть таких мероприятий очевидна - встретиться с кругом людей, разделяющих твой интерес, хорошо провести время под отличную музыку, лишний раз подиггить винил. 

 

- Вы снимаете фильм, расскажи о нем, о чем он будет? Когда его можно будет увидеть? 

 

- Фильм посвящен истории появления и распространения винила в России, а также возрождению легендарного звукового носителя. Над ним работают режиссеры Степан Поливанов и Роман Навескин. Фильм будет состоять из интервью с музыкантами, владельцами лейблов и виниловых магазинов, диджеями, организаторами мероприятий и коллекционерами винила. Съемки проводились в Москве, Санкт-Петербурге, Перми, в августе мы заехали и в Воронеж, где ребята поснимали местных коллекционеров, меломанов, а также виниловую вечеринку в BKWSK. Фильм предположительно выйдет в ноябре-декабре 2014 года. Надеемся, что получится устроить показ фильма и на экранах Воронежа!

 

 

- Ты выступаешь с DJ сетами в клубах и барах, есть ли смысл играть винил в этих местах? Ведь зачастую звук, установленный в заведении, не передает всей красоты звучания пластинки. Да и большинство слушателей просто не понимают разницы между винилом и цифрой.

 

- Я играю как с CD, так и с винила. Но, как диджею, мне гораздо приятнее иметь дело с пластинками, несмотря на то, что электронный формат в разы практичнее и удобнее. Если не касаться механики сведения и чисто технических особенностей, гораздо приятнее просто работать с винилом, буквально «чувствуя» музыку руками. Как показывает лично моя практика, диджеинг на электронных носителях обычно проходит в больших клубах и барах, куда люди приходят ради кутежа, в то время как виниловый диджеинг протекает в небольших, уютных, порой полуандеграундных местах, где публика готова к музыкальному диалогу. Ну и, в конце концов, не зря же практически единственными, кто не отвернулся от винила в 90-е, были диджеи?

DrIQ

DrIQ

17.10.2014 21:00

0

неплохая статья. рекомендую!

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Войдите или зарегистрируйтесь

Strange Man
Strange Man

Rhytm & Blues, Latin Music 60-70', Funk, Soul, Rare Funk, Rock'n'Soul, Rare 60-70s Deep Funk, Northern soul, Modern soul, Crossover Soul, Raw 60s r'n'b, Big Band jazz sounds, Psychodelic Surf, Soviet Groove, Gospel Funk, Psychodelic Funk, Rockabilly, Raw

PRDSK!
PRDSK!

Hip-hop, Funk, Soul, Trap, Juke, Trill, House

БРИСТЭЙКИНГ
БРИСТЭЙКИНГ

Deep House, UK Garage, Nu Disco, UK Bass

Mitya Pixel
Mitya Pixel

House, Techno, Electronics

Медиа плеер

ПОСЛЕДНЕЕ С ФОРУМА

Тема: PartyZone болталка

стим аксель

02.08.2014 13:58

здароа пирога!кирпиц а!забей!волк ты... (дальше)